Сравнительный анализ нормативов России и Германии
Государственная компания «Автодор» провела в МАДИ совещание по сравнительному анализу российского и немецкого проекта реконструкции 90 км автомобильной дороги М-4 «Дон» с последующей ее эксплуатацией на платной основе. В нем приняли участие представители Минтранса, Минрегионразвития, МВД, Росавтодора, Автодора, проектных, саморегулируемых и общественных организаций.
После высказываний первых лиц государства о необходимости гармонизации отечественных и европейских норм дорожного строительства в обществе распространились слухи о «плохих» российских нормах, которые нужно заменить иностранными. Но когда при непосредственном участии СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» были переведены основные нормативные документы европейских государств, стало понятно, что применение западных норм не панацея от бездорожья. Чтобы увидеть разницу и четко определить необходимые параметры гармонизации, Государственная компания «Автодор» развернула необычную акцию: подготовку проекта реконструкции на участке от 933 до 1024 км автомагистрали «Дон» в Ростовской области решили выполнить по российским и немецким нормам. Этим занялись соответственно ЗАО «Институт «Стройпроект» и группа компаний BEB (Германия).
На первом этапе, итогам которого было посвящено совещание, рассматривались продольный и поперечный профиль, конструкция дорожной одежды и элементы транспортных развязок. Результаты выявили немало особенностей. Оказалось, что требования российских нормативов к параметрам автомагистралей (дорог категории 1А) выше, чем требования немецких норм к их автобанам. Сравнение показывает, что знаменитые германские дороги по проектным нормам практически укладываются в российскую категорию 1Б - скоростной автодороги. Чем же тогда лучше зарубежные подходы?
Собравшиеся отметили целый ряд профессиональных особенностей проектирования, от неограниченного скоростного режима на автобанах до увеличенной толщины верхних слоев дорожной одежды, позволяющих закладывать срок службы до 30 лет.
Но главный вывод в том, что новые российские нормы должны быть более гибкими и допускающими разумные изменения. Вопрос о том, когда они появятся, теперь полностью зависит от дорожного сообщества. Это было озвучено Президентом России на совещании в Твери. Поэтому теперь мало высказывать критику существующего положения дел. Настало время не только вносить соответствующие предложения по выработке новых норм проектирования и строительства, но и по проведению их в жизнь, как это делает СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», разрабатывая стандарты саморегулируемой организации с учетом передовых европейских норм, занимаясь конкретной работой в области технического регулирования.
На совещании предлагались различные механизмы выполнения этой работы от создания рабочей группы по разработке стандартов до рассмотрения темы на Всероссийском Дорожном конгрессе. Но на текущем этапе наиболее реальной была признана совместная работа под эгидой Государственной компании «Автодор», в совет которой входят представители правительства России, способные содействовать ускорению нормотворческого процесса.
|
|