Русский мост
Строительство крупнейшего в мировой истории вантового моста через пролив Босфор Восточный ознаменовалось ярким событием - установкой стыковочной «замковой» панели. По приглашению управляющего группы компаний СК «Мост» В.В. Костылева в осмотре хода работ принял участие генеральный директор НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Л.А.Хвоинский.
Сотни людей с интересом наблюдали за развитием кульминационных событий на строительстве моста-рекордсмена. Две плети руслового пролетного строения, протяженностью 1104 метра, тянулись навстречу друг другу с полуострова Назимова на материке и с острова Русский почти два года (а всего с начала строительства прошло 1320 суток). Специалисты были уверены в точности расчетов и качестве выполненных работ, но торжественность момента вызвала волнение у каждого из присутствующих на этом знаменательном событии. В день стыковки даже погода пошла навстречу мостовикам. Ветер – главный враг мостостроителей, стих до минимума. А вот солнце перестаралось. Повышение температуры на один градус добавляло температурное расширение до 12 сантиметров.
Строителям пришлось дожидаться ночного похолодания, а для гарантированного успеха мощными домкратами раздвинуть плети моста дополнительно на 30 сантиметров. В подготовленный проем на высоте 70 метров от поверхности воды свободно вошел блок с надписью «Россия», украсившей середину пролетного строения. В своих поздравлениях многие официальные лица сравнивали новый мост с символическими азиатскими воротами нашей страны, а строители давно уже в обиходе называют его Русским мостом.
Возможно, именно это название закрепится за сооружением, ставшим рекордсменом по высоте пилонов (324 метра), по длине вантов (до 580 метров) по протяженности руслового пролета (1104 метра) и по срокам строительства.
|
|