Совещание по цементобетонным дорогам
23 января в Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации состоялось совещание по выработке консолидированной позиции по вопросу расширения практики строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием, а также по обсуждению проблемных вопросов в части строительства и ремонта автомобильных дорог федерального значения с цементобетонным покрытием. Вел совещание руководитель Департамента Г.А.Волков. Саморегулируемую организацию «СОЮЗДОРСТРОЙ» представлял генеральный директор Л.А.Хвоинский.
Участники совещания отмечали недостаточное внимание к применению цементобетонных технологий в дорожном строительстве. По данным ежегодной диагностики, протяженность федеральных автомобильных дорог с цементобетонным покрытием составляет около 1300 километров. За последние два года в эксплуатацию с данным типом покрытия были введены несколько участков общей протяженностью 72,1 км. В частности, - 4-х полосный участок автодороги Р-22 «Каспий», автомобильная дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань в Волгоградской области, 4-х полосный участок трассы М-51 «Байкал» – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в Новосибирской области, участки капитального ремонта автомобильной дороги А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой.
В текущем году на подведомственной Росавтодору сети автодорог реализуются 4 объекта, предусматривающие устройство бетонного покрытия общей протяженностью 60,6 км – в Новосибирской, Челябинской областях и в Красноярском крае.
По мнению участников совещания, в настоящее время с увеличением интенсивности движения на трассах и количества тяжелых автомобилей при существующем транспортном потоке необходимо расширять практику строительства жестких дорожных одежд с цементобетонными покрытиями, обладающими рядом преимуществ по сравнению с асфальтобетонными покрытиями. Среди них – более высокая прочность конструкции, длительный срок службы и сравнительно меньший износ покрытия, что особенно актуально в регионах со сложными климатическими условиями.
|
|