28.03.2013
Круглый стол в ГосДуме
Комитет Государственной думы по транспорту провел «Круглый стол» на тему: «Перспективы развития дорожного хозяйства в свете решения задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию». Вместе с представителями федеральных и региональных министерств и ведомств, в его работе участвовали члены Совета СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ».
В качестве мер выполнения обозначенной Президентом России задачи по удвоению строительства дорог, отмечалось, что кроме эффективного использования средств и внедрения инноваций необходима новая нормативная база. При строительстве крупных объектов предлагается применять государственно-частное партнерство и контракты жизненного цикла. Важная составляющая – действия по сохранению дорожной сети. На заседании приводились данные о том, что за прошлый год выявлено 235 тысяч нарушителей правил перевозки тяжеловесных грузов. Из них проверено Ространснадзором 30 тысяч нарушений. По результатам составлено 24 тысячи актов, а протоколами ГИБДД оформлено лишь 17 тысяч нарушений. Способ борьбы, предлагаемый и внедряемый Росавтодором - автоматическая система взвешивания и взимания штрафов.
В числе других предложений - ускоренное выделение земель под строительство объектов транспортной инфраструктуры, перераспределение грузопотоков с автодорог на речной и железнодорожный транспорт. Еще одна мера - гибкий подход к строительству. Протяженность сети дорог, способной выдерживать большую нагрузку, должна увеличиваться, но прежде всего это относится к федеральной сети. В регионах рекомендуется разработать маршрутные сетки, с помощью которых предстоит определить, где идет движение тяжеловесов, а где его нет и не предвидится. Во втором случае предлагается обойтись строительством дорог под нагрузку в 6-8 тонн на ось.
По итогам «круглого стола» Комитетом по транспорту будут подготовлены рекомендации для Государственной Думы, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел России и других органов государственной исполнительной власти.
|
|