18.03.2013
Секция дорожного хозяйства
В Государственной Думе РФ состоялось заседание секции дорожного хозяйства Экспертного совета Комитета по транспорту. Профессиональные дорожники, входящие в состав секции, обсудили совершенствование организации работ по зимнему содержанию, взаимодействие служб в условиях чрезвычайных ситуаций, применение зимних шин и содержание проезжей части автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом.
После вступительного слова заместителя председателя Комитета по транспорту С.Ю. Тена, о ситуации на федеральных автомагистралях страны рассказал начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора И.Г.Астахов. Практическим опытом работы поделились представители федеральных управлений «Россия» и «Холмогоры», руководители подрядных предприятий. Свой взгляд на проблемы изложил заместитель руководителя Росавтодора А.А.Костюк и другие участники экспертного совета.
По мнению генерального директора СРО НП МОД «СОЮЗДОСТРОЙ» Л.А. Хвоинского, в сложившихся условиях недостаточного финансирования, неразвитой дорожной сети и низкого эксплуатационного состояния автомобильных дорог Российской Федерации, следует применить ряд простых организационных мер для упорядочения работ по зимнему содержанию. Так, решение о временном закрытии движения должны принимать дорожники, занимающиеся эксплуатацией конкретного участка дороги. Причем, как это сделано во многих зарубежных странах, регламент должен предусматривать превентивное прекращение движения по погодным условиям не как чрезвычайную ситуацию, а как рабочий момент. Такой подход позволит избежать тяжелых последствий, которые приходится героически преодолевать. Что касается обязательного использования зимних шин, это мера дорогостоящая и начинать надо с более простого решения - обязать водителей грузовых автомобилей иметь цепи противоскольжения и емкость с песком.
Высказываясь о содержании автодорог «в снежном накате» Л.А.Хвоинский отметил, что такой метод применялся всегда, и продолжает использоваться не только на региональных, но и на федеральных автомагистралях, таких как «Лена», «Колыма», «Вилюй». Значит необходимо законодательно закрепить норму, разрешающую применять уплотненное снежное покрытие на автодорогах с низкой интенсивностью движения.
|
|