Конференция по повышению эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог
Тон конференции задало выступление ведущего, председателя Общественного Совета при Росавтодоре О.В. Скворцова. Он сообщил, что в рейтинге, который проводят эксперты Всемирного банка по состоянию дорог Россия оказалась на 111 месте, следом за республикой Лесото в Центральной Африке. Но сдвиги есть. После принятия решения о целевом финансировании автодорог, дорожники должны предпринять адекватные меры.
Это организация эффективного финансирования дорожной отрасли, переход на контракты жизненного цикла, качественная подготовка кадров, создание на основе государственно-частного партнерства региональных научно-исследовательских центров. Ряд предложений внес министр транспорта И.Е. Левитин. В частности - организацию независимого контроля, закрепление функций весового контроля за одной структурой или передачу ее страховым компаниям, введение централизованной закупки стройматериалов, создание специального органа по проведению подготовки строительства.
Среди рассмотренных на конференции проблем особо отмечалась необходимость перехода на новые строительные нормы. Представитель Минрегионразвития заявил, что эту задачу должно решать профессиональное сообщество, а министр транспорта предложил взяться за нее Федеральному дорожному агентству.
Отвечая на вопросы журналистов в ходе состоявшейся пресс-конференции, руководитель Росавтодора А.М. Чабунин отметил, что профессиональное сообщество в лице Саморегулируемой организации НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» уже ведет разработку новых стандартов, и что после внесения изменений в Положение о Федеральном дорожном агентстве, этот процесс будет продолжен с удвоенными усилиями, и первые результаты появятся уже в этом году.
Вопрос саморегулирования в целом, хотя и не выносился на отдельное обсуждение, возникал то и дело в качестве эффективной меры контроля, получив, например, высокую оценку от заместителя министра О.В.Белозерова, который, полемизируя с руководителем межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» В.Е. Войтко, предлагал водителям «саморегулироваться, чтобы нести коллективную ответственность на нанесение дорогам ущерба от перевозки тяжеловесных грузов».
Другие направления деятельности саморегулируемых организаций также совпадали с рассматриваемыми на конференции мерами повышения эффективности строительства и эксплуатации дорог. Это подготовка и переподготовка кадров в соответствии с современными требованиями и технологиями, участие в обсуждении и разработке законодательных актов, таких как концепции Закона о госзакупках и многое другое.
Состоявшаяся конференция обозначила ряд первоочередных задач и подчеркнула роль и значимость общественных организаций в развитии дорожной отрасли.
|