Общественный совет Росавтодора
Участники Общественного совета Росавтодора, в состав которого входит генеральный директор СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Л.А. Хвоинский, настороженно отнеслись к выводам, сделанным Экспертной группой №19 «Стратегии социального развития страны до 2020 года» по направлению «Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации».
По мнению присутствующих, в докладе соруководителя группы №19 М.Я.Блинкина бесспорно одно – в дороги надо вкладывать деньги, причем объем вложений по самым умеренным расчетам должен составлять не менее 3,2 процента ВВП. Проблема заключается в том, что в своих выводах эксперты исключают возможность увеличения бюджетного финансирования дорожного строительства и поступление частных инвестиций. По их мнению, остается одно: взять деньги на дороги у населения, увеличив стоимость литра бензина на 9 рублей, которые и следует пустить в дорожное строительство. А в будущем, с развитием техники и спутникового контроля передвижения, как предсказывает М.Я Блинкин, за пользование дорогами придется платить как сейчас за свет. В конце месяца будет приходить квитанция с указанием пробега по тем или иным дорогам и соответствующей стоимостью.
Обсуждая доклад, члены Общественного совета Росавтодора отмечали, что анализ состояния дел в дорожном хозяйстве не отражает общеэкономический эффект от вложения средств в дорожное строительство, не учитывает специфику градостроительной политики, возможность повышения эффективности нефтепереработки и многие другие способы привлечения инвестиций в дорожную отрасль. Обобщив услышанное, руководитель Общественного совета О.В. Скворцов отметил необходимость смены самой философии бюджетной политики - от упора на сокращение расходов, к увеличению доходов.
|
|