|
|
Наименование, адрес и телефоны органа надзора за
саморегулируемыми организациями:
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР)
105066, г. Москва, ул. А.Лукьянова, д.4 стр.1
Телефон отдела надзора за СРО: (495) 645-94-79
факс: (495) 645-89-86
Сайт: http://www.gosnadzor.ru/
|
|
|
Нужен дорожный фонд
7 октября Комитет по строительству и земельным отношениям совместно с Комитетом по транспорту провели парламентские слушания на тему: «Проблемы и перспективы финансирования дорожной отрасли в Российской Федерации. Дорожные фонды». В работе Парламетских слушаний приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы В.В. Жириновский, заместитель министра транспорта РФ О.В. Белозеров, председатель правления Госкомпании «Автодор» С.В. Костин, руководитель Росавтодора А.М. Чабунин, заместитель министра финансов РФ А.В. Новак, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам В.Б. Шуба, председатель комитета по транспортному строительству НОСТРОЙ, генеральный директор саморегулируемой организации НП «Межрегиональное объединение дорожников «Союздорстрой» Л.А. Хвоинский, а также руководители 25 подрядных организаций, входящих в состав СРО НП «Межрегиональное объединение дорожников «Союздорстрой» (в частности, ОАО «Мостотрест», УСК «Мост», «СДС АРАН», «Лагос» и другие), депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ассоциаций и объединений дорожных организаций, саморегулируемых организаций, руководителей научных и отраслевых организаций.
Открывая парламентские слушания, председатель Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккум отметил, что цель, которую перед собой ставили организаторы мероприятия – предметно обсудить вопросы законодательного обеспечения финансирования дорожного хозяйства, функционирования отрасли в рамках системы целевых дорожных фондов, а также возможные направления повышения эффективности расходов бюджетов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Участники слушаний в своих выступлениях отмечали, что действующая система финансирования дорожного хозяйства на федеральном и региональном уровнях не отвечает задачам эффективного функционирования отрасли, не создает достаточных условий для развития транспортной инфраструктуры страны.
Так, заместитель Председателя Государственной Думы В.В. Жириновский считает, что губернаторы и мэры должны ежегодно отчитываться за количество построенных и отремонтированных дорог. Он назвал целый ряд причин неудовлетворительного состояния российских дорог. Свою роль в этом играет множество факторов, в том числе климат, завышенная сметная стоимость строительства, отсутствие стимула у чиновников, отсутствие строгой системы контроля за дорожным строительством. Кроме того, эта отрасль пока слабо привлекательная для частного инвестора.
«Со всем этим нужно бороться. Дорогам, как и новым видам транспорта, следует уделять особое внимание. Отсутствие дорог сдерживает развитие страны», - сказал В.В. Жириновский. По его словам, особое внимание следует уделить и Росавтодору. «Это должно быть мощное министерство. Дорога имеет очень важное значение, но, к сожалению, не все это понимают», - резюмировал Владимир Вольфович.
М.Шаккум напомнил, что несколько месяцев назад Президент России Д.Медведев поставил задачу рассмотреть вопрос о возврате к системе дорожных фондов и к целевым источникам финансирования дорожного хозяйства. Говоря о преимуществах системы дорожных фондов, председатель Комитета отметил более эффективное использование средств, предсказуемость источников и размеров дорожного финансирования, возможность планировать дорожные работы в долгосрочной перспективе и т.д. Такая система, по его мнению, хорошо зарекомендовала себя в 90-е годы. «В то время как катастрофическими темпами шло падение ВВП, система дорожных фондов функционировала по сравнению с
нынешними временами, можно сказать, исключительно эффективно», – отметил депутат.
«Сейчас мы имеем некую концепцию возврата к этой системе. Уже внесены поправки в Бюджетный кодекс, к подразделу дорожное хозяйство добавлены положения о дорожных фондах. Но этого недостаточно. Мы рассчитываем, что в ближайшее время Министерство транспорта и Министерство финансов внесут поправки в Бюджетный кодекс, чтобы в части общих доходов федерального бюджета на три года были закреплены 295, 258 и 258 миллиардов рублей соответственно на дорожные фонды с их последующей индексацией», – сказал М.Шаккум. По его словам, в состав источников министерства планируют включить акцизы на бензин, доходы от использования имущества автодорог, плату за проезд автотранспорта массой свыше 12 тонн и т.д. «Мы очень надеемся, что поправками будет урегулирован вопрос о переносе остатков средств неиспользованных до конца года фондом средств», – отметил парламентарий. На финансирование региональных дорожных фондов, по его словам должны пойти акцизы на нефтепродукты за исключением тех средств, которые идут в федеральный фонд, а также транспортный налог, 8,3% налога на прибыль организаций, налоги на доходы от использования имущества территориальных дорог и т.д. Таким образом, основную фискальную нагрузку, за счет которой обеспечивается сохранение и развитие транспортной сети, будут нести пользователи автомобильных дорог, получающих от них основную выгоду.
По мнению М.Шаккума, успешность работы существовавших дорожных фондов определялась двумя факторами: «закрепленными источниками финансирования и определенной самостоятельностью администрации фондов, которая работала на результат». Возрождаемые дорожные фонды должны работать по этому же принципу, уверен депутат.
Говоря о закрепленных во внесенном в Государственную Думу проекте федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, председатель Комитета заявил, что «их недостаточно». «Паспорт программы «Автодороги» по финансированию не менялся, однако в бюджете средства уменьшены. Без их увеличения норматив на ремонт автодорог не будет выполнен». Недофинансирование федеральной дорожной сети в 2011-2013 годах на уровне 413,5 миллиардов рублей, говорится в проекте рекомендаций парламентских слушаний. «Если учесть нормативную потребность на ремонт и содержание автомобильных дорог, то дефицит финансовых ресурсов составит порядка 1 триллиона рублей в ближайшие три года».
Заместитель министра транспорта О.В. Белозеров заявил на слушаниях, что нормативам в России соответствует меньше 40% федеральных автомобильных трасс, а рост автомобилизации за последние несколько лет вырос в разы, именно поэтому российские дороги требуют срочного ремонта. Но если вопрос с созданием федерального дорожного фонда и его финансированием можно считать решенным, то вопрос с созданием региональных фондов четко не решен. «У Минтранса четкая позиция по этой ключевой проблеме: обязанность создания дорожных фондов субъектами Федерации должна быть закреплена законодательно», – заявил замминистра. – Без создания целевых фондов в регионах, средства которые будут направляться из федерального бюджета «будут размыты». Он напомнил, что речь идет об увеличении акциза на нефтепродукты к 2013 году на 3 рубля за литр и перечислении 69 процентов от собираемой суммы на региональные дороги.
Заместитель министра финансов А.В. Новак подчеркнул, что Минфин предлагает закрепить законодательно общие принципы формирования минимального объема федерального дорожного фонда и источники его финансирования. Всего их предлагается девять.
По его словам, внесение целевых источников в Бюджетный кодекс противоречило бы принципам бюджетного законодательства. Поэтому Минфин предлагает регулировать этот вопрос в рамках бюджета. Министерство согласилось с нормой, по которой финансовые остатки фонда будут переходить на другой финансовый год без их сокращения.
Что же касается региональных дорожных фондов, то здесь А.В. Новак заявил, что для регионов должна быть зафиксирована возможность, а не обязанность создания фондов. Он сослался на мнение «ряда регионов», которые вообще не хотят создавать никаких дорожных фондов, а предпочли бы сохранить действующую систему.
Он также сообщил, что по предложению субъектов Федерации, будут меняться подходы к финансированию региональных дорог: нормативы по субъектам будут исходить из протяженности и видов автомобильных дорог, а также количества автотранспорта и потребления топлива.
Так, в 2012 году соотношение составит: по 35 процентов – дороги и количество автотранспорта, 30 процентов – потребление топлива. А уже в 2013 году соотношение составит: 30 – 30 – 40 процентов.
Генеральный директор саморегулируемой организации НП «Межрегиональное объединение дорожников «Союздорстрой» Л.А. Хвоинский в своем выступлении отметил, что Существующая система финансирования не оправдывает надежд по развитию дорожного хозяйства России, и сейчас её необходимо менять, то есть создать систему целевого, постоянного финансирования - «внебюджетный дорожный фонд».
Но при этом нельзя забывать и о восстановлении территориальных дорожных фондах, т.к. ликвидация дорожного фонда нанесла серьёзный ущерб строительству региональных дорог, финансирование сократилось по многим областям в 3, а то и в 4 раза. Например, в Кемеровской области в 2000 году было отремонтировано 923 км дорог, в 2003году после отмены дорожного налога только 124 км, а в 2010 году – 65 км.
Для создания внебюджетного дорожного фонда, кроме существующих, нужно ввести новые налоги Например, налог на горюче-смазочные материалы, налог на шины, налог с коммерческих грузовиков, как это сделано во многих европейских странах и США, исходя из принципа: «платит тот, кто едет» и отменив, соответственно, транспортный налог.
Леонид Адамович также отметил, что по самым и скромным подсчетам для экономического развития страны необходимо около 2 млн км автомобильных дорог. А для этого отчисления во внебюджетный дорожный фонд должны составлять 3 – 4 процента ВВП. Причем эти отчисления надо проводить без изменений каждый год.
Участники парламентских слушаний приняли за основу подготовленный организаторами проект рекомендаций. Он будет доработан и в ближайшее время направлен Правительству и в субъекты Федерации.
|
|
|
|