04.06.2013
Деловой завтрак
Министерство транспорта РФ и Фонд прямых инвестиций (ФПИ) в формате «Делового завтрака» провели встречу с представителями инвестиционных, строительных и транспортных компаний. В числе приглашенных от СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» были президент Партнерства А.А.Кошкин и генеральный директор Л.А.Хвоинский.
В ходе мероприятия министр транспорта России М.Ю.Соколов сообщил о том, что государственно-частное партнерство развивается. Только по федеральным автодорогам и аэропортам с инвесторами заключены различного вида соглашения на 128 млрд.руб., (из них 73 млрд.руб. автодороги, 55 млрд. руб. аэропорты).
Министр рассказал о способах реализации инвестиционных проектов, которые в том числе относятся и к дорожному строительству. Наиболее востребованным механизмом сотрудничества с частными инвесторами стали концессионные соглашения, включающие полный цикл работ (рабочее проектирование, строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатация). По этой схеме будет осуществляться строительство скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург», дороги М-1 «Беларусь», моста через реку Лена в Якутии и нескольких других объектов транспортного строительства.
Развиваются такие виды государственно-частного партнерства, как долгосрочные инвестиционные соглашения и их различные формы. Например, уже действует операторское соглашение на комплексное обустройство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов применяется на участках автодороги М-4 «Дон».
Важным инструментом привлечения внебюджетных инвестиций был назван выпуск облигаций специальных проектных компаний, которые обеспечены государственными гарантиями. Уже сейчас таких гарантий выдано на общую сумму 43 млрд руб. Облигации выкуплены долгосрочными инвесторами – компаниями, управляющими пенсионными средствами.
В целом планируемый объем инвестиций в развитие транспортной системы страны до 2020г. оценивается Министерством транспорта Российской Федерации на уровне 7,3 трлн руб. за счет бюджета и порядка 5 трлн руб., привлеченных за счет различных механизмов внебюджетного финансирования государственно-частного партнерства.
|
|