Главная страница

 


САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СОЮЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
"СОЮЗДОРСТРОЙ"

 

 
 

ОРГАНЫ СРО
- Структура СРО
- Общее собрание членов СРО
- Коллегиальный орган управления СРО
- Исполнительный орган СРО
- Специализированный орган по контролю
- Специализированный орган по рассмотрению дел

ДОКУМЕНТЫ СРО
- Учредительные документы
- Сфера деятельности
- Годовая бухгалтерская отчетность
- Иски
- Нормативно-правовые акты
- Положения
- Членство в НКО
- Квалификационные стандарты

ЧЛЕНСТВО В СРО
- Перечень документов для вступления в члены СРО
и внесение изменений в реестр членов СРО

- Взносы
- Реестр членов СРО
- Прекращение членства

КОНТРОЛЬ В СРО
- Правила контроля в СРО
- Меры дисциплинарного воздействия
- План проверок членов СРО
- Решения о проведении внеплановых проверок
- Результаты проверок в СРО
- Формы документов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СРО
- Компенсационный фонд

ПРОЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ
- Документация системы качества

НАГРАДЫ СРО
- Благодарственное письмо
- Почетная грамота
- Нагрудный знак

Наименование, адрес и телефоны органа надзора за саморегулируемыми организациями:
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР)
105066, г. Москва, ул. А.Лукьянова, д.4 стр.1
Телефон отдела надзора за СРО: (495) 645-94-79
факс: (495) 645-89-86
Сайт: http://www.gosnadzor.ru/

 

 

Закон о торгах нуждается в поправках

18 октября Комитет по строительству и земельным отношениям совместно с Комитетом по вопросам местного самоуправления провели парламентские слушания на тему «О правовом регулировании размещения государственных и муниципальных заказов на строительство зданий и сооружений: проблемы и основные направления совершенствования».
На слушаниях выступил член Совета саморегулируемой организации НП «МОД «Союздорстрой» генеральный директор дорожно-строительной компании «АВТОБАН» А.В. Андреев


В работе Парламетских слушаний приняли участие председатель Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккум, заместитель министра транспорта РФ О.В. Белозеров, руководитель Росавтодора А.М. Чабунин, Президент НОСТРОЙ Е.В. Басин, сотрудники саморегулируемой организации НП «Межрегиональное объединение дорожников «Союздорстрой», депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, аудиторы Счетной палаты, руководители органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления, саморегулируемых организаций отрасли, руководители  подрядных организаций, входящих в СРО НП «Межрегиональное объединение дорожников «Союздорстрой» (в частности, ОАО ДСК «АВТОБАН», ОАО «УСК МОСТ», ОАО «Мостотрест», ЗАО «Союз-Лес», ООО «СДС АРАН» и другие) и т.д.
Важность предстоящих слушаний подчеркивал переполненный Малый зал Государственной Думы. А председательствующий – председатель Комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум сразу оговорился: «Я хотел бы сегодня нарушить порядок. Пусть первыми выступают представители строительного сообщества, а представители власти послушают бизнес. Думаю, сегодня именно участники торгов расскажут о проблемах, с которыми столкнулись во время электронных аукционов», пояснив при этом, что цель слушаний – «выявление проблем реализации Федерального закона «О размещении заказов» в части размещения заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, обобщение и систематизация предложений по его совершенствованию».

Принятие Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по мнению участников слушаний, стало одной из важнейших экономических реформ последних лет. Впервые на законодательном уровне был введен единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, как для государственных, так и для муниципальных нужд. Установление в законе исчерпывающего перечня требований к участникам размещения заказов позволило принять участие в торгах более широкому кругу лиц, что способствует развитию конкуренции. Закон ввел аукцион, как наиболее прозрачную форму размещения заказа.
Однако, как заявил Мартин Шаккум, «у участников размещения заказов сегодня двойственное восприятие 94-го федерального закона. С одной стороны – закон, безусловно, прогрессивный. Он принес колоссальный результат для экономики (сокращение бюджетных расходов только за первое полугодие 2010 года составило около 86 миллиардов рублей). Экономия почти на 20 миллиардов больше по сравнению с 2009 годом. С другой стороны, с внедрением практики электронных торгов на строительные подряды пошли определенные сбои. Это говорит о том, что необходимо совершенствовать законодательную базу, нормативы в части электронных торгов. Наш комитет детально проанализировал практику проведения 317 конкурсов и аукционов на строительные работы, начиная с 2006 года стоимостью выше 100 миллионов рублей. Экономия бюджетных средств при проведении конкурсов за этот период составила 5,4%. После того, как перешли к электронным аукционам ожидалось, что экономия будет еще больше. Однако оказалось, что экономия составила 3,9%. Значит что-то не так, что-то не работает».
Председатель Комитета считает, что совершенствование процедур необходимо, однако при этом нельзя забывать о конечном результате. Например, как отметил Мартин Шаккум, «за увеличение сроков строительства ни ФАС, ни какие-либо другие ведомства по сути не отвечают. Крупные строительные подряды сегодня касаются в первую очередь строительства дорог. Но качество дорог сегодня не становится лучше, наоборот, наметилась тенденция к снижению качества. Поэтому когда мы рассматриваем процедуру торгов, нам важен и результат – не только, чтобы строительство было дешевле, но и чтобы оно было высококачественным и в определенный срок».

Замечания и предложения к проведению электронных торгов при заключении контрактов на строительные работы с трибуны слушаний сделал президент Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство Ефим Басин. По его словам, все строящиеся объекты, независимо от их величины и назначения уникальны и напрямую связаны с вопросами безопасности людей. Если ранее к основным недостаткам конкурсов на строительство или реконструкцию относилась возможность принятия государственным заказчиком субъективных решений при оценке заявок компаний, претендующих на заключение государственного контракта, в первую очередь при оценке таких элементов, как квалификация участника размещения заказа и качество выполняемых работ, то для аукционов выявлены иные способы, способствующие созданию преференций конкретным претендентам на заключение контрактов и ограничению участия в торгах другим компаниям.

НОСТРОЙ подготовило поправки в 94-ФЗ. Они касаются возможности проведения не только электронного аукциона, но и конкурса самими заказчиками; введения предквалификации (проверочных мероприятий перед проведением аукционов); введения понятия «демпинга», чтобы вывести из игры недобросовестных участников аукционов; ввести ответственность электронных площадок; возложить на отраслевые СРО предоставлять необходимую информацию об участниках аукционов по требованию заказчика или торговой площадки. Проведение электронных торгов целесообразно сохранить для объектов до 50 миллионов рублей.
Продолжил тему член Совета саморегулируемой организации НП «МОД «Союздорстрой», генеральный директор дорожно-строительной компании «АВТОБАН» Алексей Андреев. Ведь при проведении аукционов существенно выросло количество случаев, при которых  на торгах был представлен только один участник. Например, из рассмотренных 12 аукционов на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства в первые пять месяцев 2010 года из 52 поданных заявок на участие в аукционах не была допущена к торгам половина претендентов. При этом причины для отказа в допуске к участию в аукционах представляются недостаточно обоснованными.

Ряд контрактов по объектам капитального строительства был выигран на аукционах компаниями, не имеющими опыта выполнения аналогичных работ по масштабу или по данной категории объектов. Это увеличивает риски недоброкачественного или несвоевременного выполнения государственных контрактов. Поэтому «слепое» проведение электронных аукционов не в полной мере отвечает интересам заказчиков и добросовестных подрядчиков.

Необходимо законодательно закрепить норматив демпинга (не более 10 %), более четко записать обязанности и ответственность электронных торговых площадок, поскольку, по его словам, большое количество проблем связано именно с ними. Так, например, некоторые из них задерживают возврат денежных средств участников аукциона.

У ДСК «АВТОБАН» есть серьезный опыт международных торгов. За границей торги проходят в два этапа: отбор по техническим характеристикам и только потом вскрытие финансового предложения. Алексей Андреев высказал собственное мнение и мнение большинства госзаказчиков: У электронных площадок нет ответсвенности!

Так, невозможно дозвониться до службы помощи; не всегда удается получить от службы помощи компетентный ответ;  технические сбои мешают участию в аукционах (например, имеются случаи перебоя в работе сайта до 30 минут), а при отсутствии стабильного выхода в Интернет в течение 10 минут, в соответствии с ФЗ 94-ФЗ, участник безвозвратно отстраняется от дальнейшего участия в аукционе.

Неразбериху вызывают различия требований электронных торговых площадок для регистрации. Электронная цифровая подпись одной площадки не подходит для работы в другой, кроме того, для регистрации на одной из  электронных площадок необходимо покупать отдельную программу, без которой вход на площадку и работа на ней невозможна). Для участия во всем спектре закупок организации вынуждены проходить аккредитацию на всех электронных площадках, замораживая везде средства для участия. Непродуманная регламентация проведения аукционов (например, в случае, когда шаг аукциона составляет 60 минут) аукцион может продлиться достаточно долгое время. Вследствие плохой работы поисковых систем приходится просматривать все аукционы, в том числе и те, которые не подходят по профилю организаций. В случае технического сбоя при проведении аукциона, нет возможности доказать, что данный сбой произошел по вине оператора электронной торговой площадки, как нет и возможности оспорить результат аукциона в компетентных органах.

Приведенные факты красноречиво говорят о необходимости внесения  изменений в Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» по условиям  проведения аукционов в электронной форме. А исполнителей заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства определять только лишь путем проведения торгов в форме конкурсов либо аукционов, исключив такую форму как аукционы в электронной форме.

Начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Михаил Евраев заявил, что ФАС не поддерживает предложения НОСТРОЙ – «возврат к конкурсам приведет к снижению конкуренции и росту коррупции». Комментируя недостатки электронных аукционов, представитель ФАС подтвердил, что «они имеют свои недостатки, это объяснимо – идет период становления». Он также заявил, что с нового года заработает «система независимого регистратора», которая должна будет исключить возможности нарушений.

Заместитель министра регионального развития Константин Королевский считает, что «стройка – не биржевой товар. Поэтому проводить электронные торги по стройке нельзя». В качестве примера он привел ситуацию со строительством жилья для погорельцев: «строительство идет в обход 94-ФЗ». Если бы была задействована схема госзаказа посредством электронных торгов, то строительство до сих пор бы не началось, отметил замминистра.

Что же касается обоснованных претензий к проведению электронных торгов, министерство считает необходимым повысить требования к допуску подрядчиков к аукциону, при этом частью конкурса должна стать рабочая документация, а функции, обязанности и ответственность технического заказчика должны быть четко записаны в законе.
Константин Королевский сообщил участникам слушаний, что министерство регионального развития до конца года подготовит и утвердит новые нормативы по цене строительства, по срокам сдачи этапов и т.д.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, поддержав предложения НОСТРОЙ, предложил законодательно закрепить нижний порог аукциона; ввести ответственность за демпинг; предоставить право заказчикам расторгать договор с недобросовестным подрядчиком с определенной долей ответственности со стороны заказчика. А заместитель министра транспорта Олег Белозеров предложил вообще «строительную отрасль вычленить в 94-ФЗ в отдельную составляющую».
Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Сергей Рябухин участвуя в слушаниях, отметил, что анализ строительных подрядов по госзаказам, проведенный палатой, свидетельствует о значительном росте объемов незавершенного строительства, о больших остатках на счетах субъектов Федерации после перехода на электронные торги. «В этом есть доля вины 94-ФЗ, - сказал он. - В его сегодняшнем виде закон не стимулирует развитие строительства».

Участники парламентских слушаний поддержали проект рекомендаций, разработанный комитетами-организаторами. На разных этапах работы по подготовке парламентских слушаний принимали участие специалисты саморегулируемой организации НП «Межрегиональное объединение дорожников «Союздорстрой». Внесенные ею предложения учтены в этих рекомендациях. По словам Мартина Шаккума, они будут доработаны с учетом обсуждения и направлены Правительству РФ.

 

 




 
 

 

 


САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (СРО)
СОЮЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
"СОЮЗДОРСТРОЙ"

 

  КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
117485, г. Москва, улица Профсоюзная. дом 84/32, корп.1
Тел
./факс приемной:  (495) 137-50-84
npmod09@yandex.ru
Яндекс.Метрика Карта сайта